Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
Апельсиновый
экспресс
Генератор дорожных развлечений Сочи Барселона Таиланд Финляндия Турция Конкурс секретных мест Правила конкурса

Подпишись на Tic Tac:

через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Экспресс-Турция на Новый год

Как устроить праздник своими руками и уложиться в бюджет

photo by Bentom Wyemji

В это непростое для нашей страны время мы отправились в Турцию — поехали в отпуск как в последний раз. Как провести зимой пять неполных дней в северной части Турции?

1-й день

Маршрут: Москва — Стамбул — Площадь Ипподром — Таксим — Галата

photo byupyernoz

Мы поехали в Турцию вчетвером и здраво рассудили, что передвигаться по стране будет и дешевле, и веселее на автомобиле. В аэропорту нас встретил сурового вида дилер, который прерывал нечленораздельные речи на английском междометием «икра-икра», которое, по всей видимости, должно было нас подбодрить. С этим напутствием мы поехали в заранее забронированный отель: с каждым километром становилось все хуже и хуже. Как и было обещано, точный адрес никак не помогал в достижении цели даже с навигатором. После часа безутешных поисков наконец-то мы постучались в нужную дверь. Нас радушно приняли и дали ключи от единственного семейного номера — на четверых полагалось 15 неприбранных метров, одна большая кровать и две раскладушки. Разочарованные, мы стали требовать пересмотра принятых решений. Немного поворчав, хозяева уступили нам кладовку — хранилище для швабр и другой утвари без окон, зато с диваном. Мы отказались и поехали искать счастья дальше.

photo by Bentom Wyemji

Еще час мы посидели в плотно задраенной машине в укромном месте — мы видели, как турки снуют вокруг нас, словно акулы, и ощущали их потаенное желание нам что-то продать. Мы приняли волевое решение — найти «Макдоналдс», ведь эта сеть всегда славилась радушными парковками и щедрым интернетом. Нашли цель в навигаторе и поехали — конечно же, на самую высокую точку города. На очередном повороте не разъехались и немного врезались в другую машину, по мелочи — поцарапали крыло, пробили колесо. Наконец-то узнали, где в машине находится запаска и как вообще это колесо менять. Тьма подступала, а «Макдоналдс» не помог — ни интернета, ни парковки. Решили ехать наугад, пока не найдем спокойное местечко. Заходили во все отели — все забронировано. В итоге нам предложили один, опять же семейный номер, но немного другой конфигурации — большая кровать плюс маленькая кровать на 10 метрах. Это был настоящий подарок судьбы!

Легли спать в 9 вечера, хотя планировалось, что будем кутить до утра. В общем, авто в аренду и самый дешевый отель — прямой путь к безостановочному веселью, да.

Tic Tac: Если что-то идет не так, не поддавайтесь панике. Расслабьтесь и получайте удовольствие. В ваших интересах, конечно же, выбраться из сложившейся ситуации с минимальным ущербом ― стремитесь к этому. И не забывайте по дороге осматривать попадающиеся достопримечательности.

2-й день

Маршрут: Набережная на Галате — Галатский мост — Новая мечеть — Собор Святой Софии — Цистерна Базилика — Голубая мечеть — Дворец Топкапы — Кеннеди-авеню

photo by Enrique Freire

Tic Tac: Даже если вам кажется, что вы не любите шаурму, обязательно попробуйте ее в Стамбуле — ведь это национальный фаст-фуд и он совсем не похож на то, что продают в наших палатках.

Второй день был ничем не омрачен — мы смотрели на рыбаков и чаек, перебежками двигались от одной мечети к другой и пили чай из маленьких стаканчиков. С утра, правда, случилась небольшая заминка с отелем — мы хотели продлить пребывание в нашем комфортабельном номере, но нам отказали. Двое наших друзей в отчаянии отправились топить горе в кровати до положенного чек-аута. А мы на пару спасили всех — два отдельных номера за ту же цену были найдены буквально за углом. Сегодня судьба была милостива к нам. Оказалось, что практически каждое заведение в Стамбуле работает в двух режимах: фаст-фуд и вальяжный. Взять на вынос можно практически все что угодно, но, скорее всего, это будет шаурма. Если условия позволяют быть неспешным, можно попроситься в «салун» — и хозяин наверняка укажет вам на незаметную лестницу, ведущую куда-то наверх в отдельные апартаменты. Это значит, что место вам дадут с хорошим видом, сидеть вы будете долго и заплатите щедрые чаевые. В общем, плотно отужинать с видом на ночной Стамбул — лучшее средство реабилитации.

3-й день

Маршрут: Египетский рынок — Эминёню — Ускюдар — Багдадский проспект — Таксим

photo by Oğuzhan Abdik

Конечно, целый день в Стамбуле нужно потратить на классические развлечения — они стоят того. Мы отправились на рынок, накупили там специй, рахат-лукумов и турок для кофе. Потом отправились по мечетям. Вообще это время года — лучшее, чтобы просто сновать по улицам: не жарко, не холодно — просто идеально. А уж если бродить со стаканом салепа, жизнь совсем уж покажется раем. Салеп — это традиционный турецкий напиток, который употребляют преимущественно в холодное время года: напоминает он одновременно пудинг и какао. Мы решили отправиться в другую половину Стамбула, что означает и на другую часть света — хоть и говорят, что туристам там делать совершенно нечего. Паром переправит вас в восточную часть через Босфор за какие-то полчаса, виды будут отменные. В восточной половине города расположились антикварные лавки — но наш опыт подсказывает, что в них нужно вести себя очень осторожно, разница культур все-таки. После двух дней безмятежного отдыха вечером мы решили проверить нашу арендованную машину, которую в самом начале бросили в укромном месте перед отелем и больше к ней не притрагивались. Оказалось, что стекло разбито. Отчаянно запахло приключениями. Так как брать из машины было фактически нечего, злоумышленники обошлись тем, что утащили навигатор. Так или иначе, мы всю ночь провели в отделении полиции неподалеку — с самыми красивыми полицейскими на свете, которые напоили нас самым вкусным чаем за весь наш отдых в Турции. Незабываемый антропологический опыт — вот как бы я описала эту ночь.

Tic Tac: Выбирая паромы, смотрите, куда идут местные, и обращайте внимание на цены — вы же не хотите прокатиться «за миллион» c другими туристами, куда приятнее притвориться обычным горожанином и сделать вид, что вы всегда передвигаетесь таким способом.

4-й день

Маршрут: Мраморное море — Бурса — Улудаг

photo by elif ayse

В очередной раз пообщавшись с нашим страховым агентом, который по-прежнему не уставал подбадривать нас странным выражением «икра-икра», мы решили, что нужно двигаться дальше. Целью маршрута мы выбрали город Бурсу, расположенный к югу от Мраморного моря в 230 км от Стамбула. Чем дальше мы продвигались вглубь страны, тем лучше становилось наше путешествие. Катарсис настал тогда, когда мы достигли берега Мраморного моря и несколько километров двигались вдоль него. И действительно мраморное. Дальше все пошло не так радужно. В Бурсе у нас была цель — исследовать гору Улудаг, взобравшись на нее на машине. К сожалению, когда мы доехали до подножия горы, начался самый настоящий снегопад, какого, кажется, не было лет десять. На въезде в заповедник нас остановил смотритель и сказал, что, в общем-то, в такую погоду въезжать на территорию без цепей на колесах не положено, но если нам очень хочется… Остаток дня мы предпочли просидеть дома — в квартире, снятой задешево через Airbnb. Благо был камин и турецкое телевидение, которое передавало сводки с поля боя, где стремительно разворачивался апокалипсис. Нашего мужества хватило на то, чтобы сходить за едой, предусмотрительно намотав пакеты на ноги — снега действительно было много. Турок — хозяин лавки отнесся к нашей вылазке с сочувствием и даже подарил хлеба.

Tic Tac: Не экономьте на жилье слишком усердно. Если вам что-то не понравится снаружи, важно иметь возможность не только укрыться внутри, но и приятно провести в укрытии время.

5-й день

Маршрут: Бурса — Стамбул — Москва

photo by Oğuzhan Abdik

Наш самолет уже где-то начинал готовиться к поездке. Усиливающийся градус безумия по турецкому телевидению и за окном подсказывал нам, что цепи на колеса могут понадобиться уже не только в заповедниках, но и просто на улицах города. Мы выехали за три часа и двигались с такой скоростью, как будто хотим обмануть Всевышнего и при необходимости сделать вид, будто мы не передвигаемся вовсе. Добраться до Стамбула было решено на пароме, и наша главная заслуга за всю поездку — мы успели на то время отправления, на которое рассчитывали. И представьте, добравшись до аэропорта, мы узнали, что это был последний паром, отправившийся в Стамбул, — за нами водное сообщение в стране было закрыто. Еще немного общения со страховым агентом — и вот мы уже сидим в самолете. Сидели мы так всего часа три. Потом я пережила несколько самых страшных моментов в жизни — самолет будто разрывало на части, когда он рассекал метель и пытался пробиться к высшим слоям атмосферы. Еще немного — и вот я, живая и веселая, сижу в Москве.

Tic Tac: Всегда продумывайте несколько вариантов развития событий. Чтобы не было больно за бесцельно прожитое время.